Техноэнерг
Воскресенье, 02.02.2025, 12:59
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Уникальные статьи [69]

Поиск

Наш опрос
С какой стороны Вы касаетесь к науке?
Всего ответов: 154

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Статьи сайта. » Уникальные статьи

Тесты на запоминание





Долгое время тесты для проверки влияния рекламы на воспоминание использовались чаще всего, и в опросе, проводимом институтами по исследованию рынка, в 1998 году Энгельхардт (Engelhardt (1999) обнаружил, что проверка влияния рекламы на запоминание занимает одно из центральных мест. В основном выделяется две группы методов: тесты узнавания и тесты вспоминания.
На положительное восприятие продукта влияют брелки, флажки в сочетании с оригинальным подарком.
Тесты узнавания (Rekognitionstests). Применение методов узнавания в исследовании влияния рекламы берет свое начало в 30-х годах 20-го века (Singh andamp; Cole, 1989). Методы узнавания исследуют, узнают ли опрашиваемые определенные образцы. Но важным возражением против этого вида тестов узнавания является то обстоятельство, что мощность запоминания можно легко переоценить, а именно тогда, когда исследуемый человек всегда просто говорит «да». Поэтому в контрольном тесте узнавания дается выбор образцов, причем обеспечивается наличие таких, которые испытуемые еще не видели. Это дает возможность (в отличие от неконтролируемого теста узнавания) для контролирования простого угадывания (Singh andamp; Cole, 1985). В основном выделяют три метода контролиру-емых тестов узнавания:
1. Тесты узнавания типа andquot;даandquot;/andquot;нетandquot;. В данном случае испытуемым представляют несколько различных реклам. Затем они должны будут по каждой отдельной рекламе сказать, узнали ли они ее («да»), или не смогли узнать («нет»). Обычно половина рекламы взята из тестовой фазы оригинальной репрезентации, а другая половина — это отвлекающие элементы, то есть ложные альтернативы (Singh andamp; Cole, 1989).
2.            Тесты вынужденного выбора. Испытуемые просматривают два или более рекламных предложения, из которых они должны выбрать уже виденные перед этим.
3.            Обобщенные тесты («batch-testingprocedure»). В данном случае испытуемые просматривают все первоначальные стимулы и все отвлекающие элементы одновременно. Затем задание заключается в том, чтобы назвать, какие стимулы были в первоначальном списке.
Также и так называемый «тест копирования» (Copy-Test) можно причислить к группе методов узнавания. При этом тесте выясняется: (а) читал ли читатель страницу; (б) раскрывал ее или (в) не раскрывал. Очевидно, при этом речь идет о неконтролируемом тесте узнавания, проблематика которого уже рассматривалась.
Тесты вспоминания. В отличие от методов узнавания тесты вспоминания основываются на том, что испытуемые должны активно вспоминать. Зинкен (Zinkhan, 1983) описывает различные варианты тестов вспоминания, которые, по мнению автора, очень сильно отличаются друг от друга. Следует различать, во-первых, поддерживаемые и неподдерживаемые тесты вспоминания, причем поддержка памяти может осуществляться, ссылками на контекст увиденной рекламы или группу продуктов. Во-вторых, следует раз-личать краткосрочные и долгосрочные тесты вспоминания. В-третьих, следует различать, что вспоминается — название торговой марки или факты из рекламы, а также качество рекламы или рекламируемый продукт.
Вариантом теста вспоминания является «тесты папок или порт- фолио» , при которых испытуемым представляется папка с различными объявлениями, часто объединенные по редакторскому окружению. В области оценивания радио и телевизионной рекламы находит применение так называемый «тест вспоминания на следующий день» (Day-after-Recall(DAR)). Эти тесты обычно устанавливают названия торговых марок, а также другие детали рекламных роликов, которые видели перед этим на определенном телевизионном канале .
Приблизительно 100 человек в супермаркетах попросили принять участие в опросе их личных интересов и хобби. В то время как они заполняли анкеты, фоном звучало радио с рекламными сообщениями. На следующий день опрашиваемым позвонили и спросили, могут ли они вспомнить : рекламу. Использовалась следующая схема вопросов (согласно ffigie andamp; Sewall, 1991):
1.            Вы можете вспомнить, что шло по радио во время интервью? (если нет, интервью заканчивали.)
2.            Вы можете вспомнить, какой продукт или услуга рекламировались? (неподдерживамое вспоминание марки — если название вспоминалось, в заключение ставился вопрос 5.)
3.            Вы помните рекламное сообщение для категории тестируемого продукта (например, рынок пива)? (поддерживаемое категорией вспоминание марки)
4.            Помните ли Вы о том, что слышали рекламное сообщение для (название тестируемой марки)? (Если «да», утверждаемое вспоминание; если нет, интервью заканчивали)
5.            Вы сказали, что слышали рекламное сообщение для (название тестируемой марки).
a)            Пожалуйста, опишите, что Вы слышали во время рекламного сообщения. Что еще? Еще что-нибудь?
b)           Что говорилось в рекламном сообщении о марке? Еще что-нибудь?
c)            Какое представление Вы получили благодаря рекламному сообщению о (название тестируемой марки)? Что еще?
d)           Что пришло Вам на ум, когда Вы слышали рекламное сообщение?
Проблемой при «тесте вспоминания на следующий день» является то, что при простом случайном выборе участвует мало реципиентов, которые 24 часа назад действительно видели определенный рекламный блок. Этого пытаются избежать, либо обеспечивая, чтобы испытуемые принимали рекламный блок, либо даже информируя испытуемых, чтобы они посмотрели определенную программу — и вместе с ней также рекламный блок. Близкой альтернативой этому является приглашение испытуемых в лабораторию, показ им программы и в ее контексте рекламных сообщений, а также последующий опрос воспоминаний. Оба способа несколько ограничива- ют «естественность», с которой нужно смотреть рекламу. Действительно именно эти проблемы проведения подобных исследований привели к сильнейшей критике. Так, Росситер и Перси (Percy andamp; Rossiter, 1997) считали тест вспоминания на следующий день скорее тестом на внимание, который не имеет никакого отношения к фактическому влиянию рекламы.

наука нормы правила классификация характеристики характеристика температура расчёт схемы газ теплота размеры параметры вода энергетика трубопровод оборудование смазка требования схема Конструкция устройство масло rokijs топливо технология пар Жидкость давление насос

Категория: Уникальные статьи | Добавил: stoyk (05.08.2013)
Просмотров: 1874
наука нормы правила классификация характеристики характеристика температура расчёт схемы газ теплота размеры параметры вода энергетика трубопровод оборудование смазка требования схема Конструкция устройство масло rokijs топливо технология пар Жидкость давление насос
| Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2025