Хотя цепочка экспериментов и свидетельствует существование различных оптических трактов, либо совокупностей, фигурирующих в идентификации предмета и в установлении его местоположения в районе, дилемма о свойственных ей определённых анатомических системах (таких, какими для пространственной совокупности предстают верхние холмики четверохолмия) на текущий момент не решен и на этот счет имеются различные гипотезы . Академические представления о 2-х зрительных совокупностях с различными функциями могут иметь принципиальные практические исходы.
Лейбовиц и его коллеги, подтвердили, что для человека, ведущего машину под покровом ночи (а это очень страшное занятие), существенна и фокусная, и объемная структур. Фокусная система узнает объекты и преграды и рассчитывает протяжения, а пространственная структура направляет автомобиль в просторе относительно трассы.
Однако при плохом освещении соединенная с корой фокусная система небезукоризненна и зрению не достаточно остроты (особенно двигательной точности) и восприятия контрастности, в результате чего убавляется способность выделять вещь от обстановки. Но благодаря тому, что пространственная система не страдает от неважного света, сидя ночью в автомобиле, человек, наверное, фактически не чувствует общего оскудения зрения и потому может не думать о том, что его фокусная система работает хуже, чем средь бела дня, а это может сформировать опасные обстановки. Потому, что видение искажается только частично, водитель не ощущает ни понижения функции фокусной системы, ни того, что сила его зрения уменьшилась, и может не принять необходимых мер предосторожности.