КПД гидропривода при последовательном включении дросселя Рис. 3.102. Зависимость КПД процесса управления: а — от относительной скорости поршня; б— от относительной нагрузки
При дроссельном регулировании и любом случае включения дросселя полный КПД гидропривода определяется как потерями энергии в насосе и гидродвигателе, так и потерями, обусловленными процессом управления. Ввиду этого целесообразно ввести понятие КПД процесса управления % у, который представляет собой отношение мощности потока Nv = prQr, затраченной в гидродвигателе, к мощности потока NnH = pHQm подаваемого насосом, т. е. Столь низкое значение КПД riny объясняется тем, что даже на оптимальном режиме работы гидропривода только 58 % подачи насоса направляется в гидродвигатель (остальное идет через клапан) и лишь 2/3 давления насоса используется в гидродвигателе (остальное теряется в дросселе), т. е. потери мощности происходят одновременно и в дросселе и в клапане. Зависимости КПД процесса управления от относительной скорости и относительной нагрузки, построенные по формулам (3.97) и (3.98) для ряда постоянных значений степени открытия дросселя, показаны на рис. 3.102. Следует иметь в виду, что общий КПД гидропривода будет еще ниже за счет потерь мощности в насосе и гидродвигателе.