Техноэнерг
Пятница, 22.11.2024, 08:45
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Топливо - Теория горения. [224]
Высокотемпературные установки и процессы. [25]
Теплообменные установки и процессы. [56]
Котельные установки - конструкция и принцип работы. [49]
Устройство и эксплуатация оборудования газомазутных котельных. [73]
Металлургическое оборудование. [75]
Конструкции трубопроводной запорной арматуры. [59]
Объемные гидромашины и гидроприводы. [40]
Гидравлика. Гидравлические расчеты. [47]
Смазка оборудования. [53]
Оборудование пароконденсатных систем [20]
Справочник по сборке узлов и механизмов машин. [23]
Универсальные зажимные устройства токарных станков. [45]
Справочник металлиста [46]
Экономика. [21]

Поиск

Календарь
«  Январь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Наш опрос
На чем держится наша Вселенная?
Всего ответов: 384

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2014 » Январь » 19 » Промывочные материалы. Промывка систем смазки и деталей оборудования.
14:08
Промывочные материалы. Промывка систем смазки и деталей оборудования.





ПРОМЫВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Промывочные жидкости применяются: для промывки масляных баков, картеров, фильтров, лубрикаторов, масленок и другой смазочной аппаратуры; для промывки деталей при ремонте и консервации; для снятия защитных антикоррозийных покрытий и смазок с оборудования; для обезжиривания поверхностей перед по-краской. В качестве промывочных материалов применяются: керосин, автомобильный и авиационный бензин неэтилированный,уайт-спирит, четыреххлористый углерод, щелочные растворы и другие жидкости.
Для промывки масляных баков, картеров, стальных, чугунных и бронзовых деталей разбираемого ремонтируемого оборудования, масляных фильтров, лубрикаторов, масленок и маслопроводов обычно применяется керосин, реже — автобензин.
Для промывки фильтров тонкой очистки, контрольно измерительной аппаратуры и регулировочных устройств, точных инструментов и приборов используется авиабензин. Ответственные оптические приборы и приспособления, например, в координатно- расточных станках промываются этиловым спиртом.
При централизованной промывке мелких деталей на моечных машинах часто применяют 3—5%-ные растворы тринатрийфосфата, кальцинированной соды и углекислого аммония. Они дешевы и пожаробезопасны, не требуют сложной вентиляции. Для этих же целей могут применяться уайт-спирит, четыреххлористый углерод и др., но уайт-спирит пожароопасен, а четыреххлористый углерод токсичен, требует хорошей вентиляции и применения спецодежды.
Для смывания консистентных смазок применяются также керосин, уайт-спирит, авиабензин и другие жидкости. Нитроэмали смываются нитрорастворителями 646, 649 и др. Асфальтовый лак смывается уайт-спиритом, авиабензином, скипидаром. Ацетон также является хорошим растворителем, но он дорог и огнеопасен. Изоляционные лаки смывают ацетоном, РДВ и др.
Масляные лаки растворяют и смывают уайт-спиритом и скипидаром, битумные и масляно-битумные лаки — ксилолом и толуолом. Последние могут применяться и для растворения и смывания глифталевых и других эмалей и лаков. Эмали масляные смывают растворителем РС-2 и уайт-спиритом, масляные краски — также уайт-спиритом и скипидаром.
Для обезжиривания деталей применяются щелочные растворы, уайт-спирит, авиабензин, трихлорэтилен, дихлорэтилен, бензин «галоша», ацетон и некоторые органические растворители.
Промывочные жидкости должны обладать хорошей моющей способностью, не вызывать коррозии изделий и не усиливать окислительного действия поверхности промытого металла на заливаемое масло.
Керосин, бензин и другие жидкости после их использования должны собираться, регенерироваться и вновь применяться в производстве. Это дает предприятию значительную экономию.
Учитывая токсичность и раздражающее действие этих жидкостей на кожу рук, глаза и органы дыхания, необходимо соблюдать правила личной безопасности, применять защитную спецодежду.


ПРОМЫВКА СИСТЕМ СМАЗКИ И ДЕТАЛЕЙ ОБОРУДОВАНИЯ

Во время ремонта оборудования и перед заменой масла в станках производится тщательная промывка всей системы смазки. Из масляных баков, резервуаров, коробок, картеров и других масляных емкостей перед промывкой сливается старое отработанное масло. Слив производят самотеком через нижние сливные отверстия или же выкачивают масло насосами. Слитое отработанное масло сдают в регенерацию. Оставшееся на дне резервуаров масло выбирают специальными ручными насосами по типу шприца или вручную специальными черпаками. Стенки и дно резервуара протирают ветошью, тщательно промывают керосином, затем легким индустриальным маслом. Только после этого резервуар вновь заливают свежим маслом через воронку с частой сеткой.
О произведенной промывке и смене масла делается отметка в годовом графике смены масел, а также соответствующая запись в журнале учета промывок оборудования с росписью лица, производившего промывку. При этом в журнал заносятся: наименование и инвентарный номер станка, количество и сорт залитого масла,
дата промывки и заливки.
Одновременно с промывкой и заливкой картеров производится проверка и промывка всех точек ручной смазки, проверка наличия и исправности масленок, промывка и замена фитилей, проверка наличия у станочников и обслуживающего персонала ручных масленок, шприцев и пр.
В частично разобранном состоянии промывают фильтры, насосы, групповые масленки, лубрикаторы и другие элементы системы смазки. Маслопроводные трубки и каналы прокачивают индустриальным маслом малой вязкости, продувают сжатым воздухом и проверяют на нормальную подачу масла в каждой смазываемой точке. При необходимости разбирают и заменяют отдельные участки маслопроводов.
При промывке масляных резервуаров, направляющих, маслопроводов, подшипников и смазочных приборов необходимо при¬менять высококачественные чистые обтирочные материалы. Ветошь и хлопчатобумажные концы могут оставлять на промываемой поверхности нитки, ворс и другие механические частицы, которые впоследствии могут привести к закупориванию маслопроводных трубок и каналов, к заливке фильтров. Лучше при промывке масло- систем применять специальные подрубленные технические салфетки из хлопчатобумажной ткани.
Для промывки и обезжиривания применяются указанные выше щелочные растворы и растворители.
Промывка и обезжиривание мелких и партионных деталей могут производиться на специальных моечных машинах. Для промывки и консервации таких деталей целесообразна оборудовать отдельные участки или стенды. Такой участок должен иметь баки для промывочных жидкостей, моечные машины, ванны для консервации с подогревом, приспособления для упаковки и прочее вспомогательное оборудование и грузоподъемные приспособления.
При ремонтных работах промывка деталей часто производится вручную, причем использованный керосин часто выбрасывается. В целях экономии керосина и многократного его использования можно оборудовать специальный бачок для промывки малогабаритных деталей. Бачок может быть небольших размеров, например в виде куба со стороной 500—600 мм. На высоте 250 мм внутри бака устанавливается металлическая решетка. В бак вначале наливается вода, уровень которой должен быть ниже решетки на 30—50 мм. Поверх воды до уровня 0,7—0,8 высоты бака заливается керосин, который благодаря меньшему удельному весу будет ' всегда находиться сверху над решеткой. Промываемые детали кладут на решетку бака в керосин и с помощью специальной щетки промывают. После промывки деталей воду вместе с осевшей грязью спускают через нижний спускной пробковый кран, в бак доливают свежей воды, а оставшийся керосин повторно используют при очередной промывке. Такое многократное использование керосина дает возможность сократить его расход в 2—3 раза.

Категория: Смазка оборудования. | Теги: смазка, параметры, требования, нормы, система, масло, оборудование, технология, приспособление
наука нормы правила классификация характеристики характеристика температура расчёт схемы газ теплота размеры параметры вода энергетика трубопровод оборудование смазка требования схема Конструкция устройство масло rokijs топливо технология пар Жидкость давление насос
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024