В котельных агрегатах средней и большой мощности, где невозможно использовать устройства колосниковых решеток, топливо сжигают в пылевидном состоянии*. Пылевидное сжигание позволяет рационально использовать местные многозольные, подмосковные, украинские, челябинские и другие угли, а также отходы при добыче топлива в виде мелочи и антрацитового штыба. Для подсушки и размола топлива применяют два вида систем пылеприготовления: индивидуальную и центральную. В котельных установках небольшой мощности это преимущественно индивидуальные пылеприготовительные устройства, размешенные перед фронтом котла и предназначенные для обслуживания только одного котельного агрегата. Центральную систему пылеприготовления применяют обычно на мощных электростанциях, но иногда и на станциях небольшой мощности.
Дробление и размол топлива. Дробление и размол топлива представляют собой процессы разрушения твердого топлива под воздействием внешних динамических сил. Раздробленное и размолотое топливо состоит из большого количества различных по величине отдельных частиц. Частицы топливной пыли имеют размеры от нескольких микронов до 300-1000 мкм и более. Степень измельчения топлива определяют просеиванием его через сита с соответствующими размерами отверстий, приведенными в табл. 18.
Таблица 18. Сита для определения тонкости помола
* При этом должны соблюдаться Правила взрывобезопасности установок для приготовления и сжигания топлива в пылевидном состоянии, утвержденные Минтяжмашем.
Сушка топлива. В состав топлива обычно входит небольшое количество глины, придающей при обычной влажности некоторую пластичность топливу, которая ухудшает условия размола. При подсушке топлива глина переходит в хрупкое состояние, что обеспечивает возможность размола топлива. Подсушивать топливо следует до определенной температуры. При недостаточной подсушке топливо плохо размалывается и плохо воспламеняется, а также утрачивает сыпучесть, при пересушке топлива (кроме антрацита и полуантрацита) возникает опасность самовозгорания и взрыва пыли. Нижний предел температуры при сушке топлива должен быть не ниже 50 —60°С, а верхний предел не должен превышать для тощих углей 130°С, а для прочих топлив, за исключением антрацита и полу антрацита, 70-80° С. В установках с молотковыми мельницами верхний предел температуры составляет при размоле каменных углей 130, бурых углей 100, торфа и сланцев 80°С.