Передвижная электроталь(рис. 22) состоит из двух основных частей: грузоподъемного механизма 2 и ходовой тележки 3. В качестве грузоподъемного механизма используется механизм стационарной электротали, описанной выше. Таль снабжаетсяподвеской 9, состоящей из одного или двух блоков, закрытых обоймой, и шарнирно подвешенного однорогого крюка. В зависимости от грузоподъемности таль может иметь либо простой двукратный полиспаст, либо сдвоенный полиспаст с четырьмя несущими ветвями каната. В последнем случае уравнительный блок крепится к корпусу тали. Для правильной укладки каната на барабан в некоторых талях предусмотрен канатоукладчик 1, который также управляет конечными выключателями верхнего и нижнего положения крюка. Ходовые тележки электроталей обычно делаются четырехколесными, приспособленными для передвижения по нижним полкам двутавровой балки 4, образующей монорельс. Рама тележки состоит из двух вертикальных щек, скрепленных между собой стяжками. В щеках закреплены четыре консольных оси с шарикоподшипниками, на которых вращаются ходовые колеса. Электротали малой грузоподъемности, предназначенные для перемещения на небольшие расстояния, могут иметь тележки с холостыми ходовыми колесами.В этом случае таль перемещают толканием груза вдоль монорельса. Для транспортировки тяжелых грузов на большие расстояния применяют тележки с двумя или четырьмя приводными ходовыми колесами.В этом случае на ребордах ведущих колес нарезаются зубья 6, которые зацепляются с тихоходной шестерней двухступенчатого редуктора. Каждая пара приводных колес снабжается отдельным редуктором 5 и короткозамкнутым фланцевым двигателем 8. РИС. 22. Передвижная электроталь.
Подвод тока к передвижным электрическим талям производится с помощью гибкого кабеля или троллеев 7, укрепленных вдоль монорельса. Управление передвижной электроталью производится обычно с пола нажатием кнопок подвесного пульта 10. Каждое движение тали (подъем, спуск, передвижение вперед и назад) управляется отдельным контактором и соответственно отдельной кнопкой. На металлургических заводах передвижные электротали успешно применяют для выполнения некоторых технологических операций, но чаще для ремонта оборудования.